Каким быть мероприятиям в ковидную эпоху? Сейчас уже всем ясно, что COVID, и связанные с ним ограничения, пришли к нам надолго. В такой ситуации необходимо радикальное переосмысление принципов организации деловых и развлекательных мероприятий.
Механический перевод мероприятия в онлайн форму, как показала недолгая практика этого года, недостаточно эффективен. Если проведение коротких оперативных онлайн совещаний хорошо получается у многих, то успешно провести большое онлайн командообразующее мероприятие, неважно, деловое или развлекательное, обычно мало кому удается. А необходимость в таких мероприятиях в пандемию только растет .
Выход в использовании иммерсивных технологий, обеспечивающих значительно большее вовлечение участника, чем только просмотр изображения со звуком, и омниканальность. Под омникальностью, в данном случае, понимается параллельное использование нескольких коммуникационных каналов для связи участников с докладчиком или ведущим и между собой.
Например, трансляция изображения со звуком, чат для общения с ведущим, белая доска для споров, место обмена презентациями участников, виртуальные комнаты по интересам, в которых также можно смотреть трансляцию, отдельные изолированные виртуальные переговорные или комнаты для выполнения попутных заданий и т.п. При этом возможен и небольшой выход за рамки «чистого онлайн формата» при соблюдении рекомендаций Роспотребнадзора и положений действующих федеральных и локальных актов по обеспечению безопасности в пандемию.
Конечно, разработка и проведение иммерсивных омниканальных онлайн мероприятий требует гораздо больше опыта и знаний от организаторов. Но в таких мероприятиях намного возрастает степень вовлечения сотрудников в единый процесс, удается вновь дать чувство единой команды и, в результате, существенно увеличить эффективность мероприятия и последующую дистанционную работу сотрудников. Мы готовы проконсультировать по организации и проведению таких мероприятий.