Еще с начала прошлого века нам известно, что такое «Лозунг дня». Помните «Все на трактор или самолет!», «Даешь электрификацию или индустриализацию!» и тому подобное. Сейчас лозунгом дня стала Цифровая трансформация.
Такой лозунг крупные компании уже давно взяли и только совсем ленивый не завел у себя должность вице-президента по цифровой трансформации. Но это в крупных компаниях. А что в малом и среднем бизнесе? Там о таких материях до последнего времени как-то не принято было говорить, «быть бы живу…» и то хорошо. Но останавливать прогресс бессмысленно, поэтому цифровая трансформация рано или поздно придет и в СМБ. Тем более, что при грамотном использовании, она может реально помочь и малому и среднему бизнесу.
Что такое Цифровая трансформация
Так что такое Цифровая трансформация ? Если коротко, то это использование современных цифровых технологий для радикального изменения методов работы компании. Цифровая трансформация может кардинально изменить саму суть бизнеса, изменить взаимодействие как внутри компании, так и между компанией и ее клиентами. Разбираясь, что стоит за этими красивыми словами, я столкнулся с тем, что есть определения, данные ведущими международными консалтинговыми компаниями, а есть повседневная практика наших небольших компаний. Компьютер с 1С в офисе, одна или несколько специализированных программ, зависящих от отрасли, в которой работает компания. Ну, еще, смартфоны у сотрудников и почти все. Можно ли трансформировать «в Цифру» такую компанию и, главное, нужно ли это?
Зачем Цифровая трансформация малому и среднему бизнесу?
Проще всего ответить на последний вопрос. Если компания работает в конкурентной среде, а в секторе СМБ так работают очень многие, то любое улучшение в работе даст шанс оторваться от соперников. Но следует помнить, что сама по себе «цифровизация» не несет успеха. Преимущество дает ускорение или радикальное изменение способа работы или бизнес-процессов, которое возможно при осуществлении цифровой трансформации. И еще одно соображение, возможно, самое важное. Темп цифровых изменений сейчас возрос настолько, что мир вокруг меняется у нас на глазах. Видите, как изменилась работа такси с приходом агрегаторов? А какими темпами развивается торговля через Интернет? А что твориться в банковской отрасли, где почти пропала нужда в офисах и их сотрудниках? Поэтому, если нет желания остаться динозавром и тихо вымереть, о цифровой трансформации надо думать уже сейчас.
Как подготовиться к Цифровой трансформации
Крупным компаниям легче, у них есть целые управления или департаменты по инновациям и цифровой трансформации. А в небольшой компании держать даже одного такого человека вряд ли возможно. Надо приглашать специалистов. Начинаем изучать ключевые бизнес – процессы компании от начала до конца и смотрим, насколько они оптимальны, стабильны, есть ли лишние. Если они именно такие, то почему? Почему их не поменяли на лучшие? Что этому мешало? Как хотелось бы работать? Как можно работать? Где теряется время? Есть ли технологии, позволяющие избежать этих потерь? И далее в таком духе. При этом очень важно представлять, что вообще возможно сделать с помощью современных информационных технологий и как их лучше использовать для конкретной компании. Далее делаем оценочный расчет, что даст «цифровизация» и во что примерно она обойдется компании. Обычно подобные расчеты делаются для горизонта 5 лет, но для СМБ компаний в наших условиях это слишком долго. Имеет смысл считать возврат инвестиций на горизонте от года до 3 лет. Если эффект виден отчетливо, то помогаем разработать план цифровой трансформации. А когда основные работы сделаны, то помогаем освоиться, в том числе и применяя классические инструменты управления изменениями, адаптированные к размеру компании.
Это, конечно, только очень краткое описание процесса Цифровой трансформации небольшой компании, но готовы рассказать и подробнее, пишите и звоните.
Оставить комментарий